"СпецТехПрима" - лучшие запчасти только у нас!
e-mail: sale@statusplyus.ru
 
 
О нас Прайс-лист Напишите нам Наш адрес

Зубчатые передачи


ООО "СпецТехПрима" предлагает Вашему вниманию свою продукцию в г. Санкт-Петербург.

Зубчатые передачи применяют для осуществления вращательных движений и усилий между параллельными и пересекающимися валами, а также для преобразования вращательного движения в поступательное (шестерня с рейкой). Они являются надежными в работе, имеют высокий к. п. д. (0,96-0,98), обеспечивают передачу больших мощностей (до 50 тыс. кет) при строгом сохранении постоянного передаточного числа и высокой окружной скорости 15-25 (100) м/сек. К недостаткам зубчатых передач относятся сложность изготовления, ограниченное межосевое расстояние, шум при работе (особенно при неточном изготовлении). Передаточное число принимают 3-7 для цилиндрических и 2-7 для конических колес. Наименьшие значения принимают для закрытых передач. В технике имеются зубчатые зацепления с передаточным числом 20 и более - венцовая пара механизма вращения мощных экскаваторов.

Зубчатые передачи подразделяются на цилиндрические (прямозубые, косозубые и шевронные), конические, винтовые, гипоидные, червячные и глобоидные. Цилиндрические зубчатые колеса применяют для передачи вращательных движений и усилий между параллельными валами и наиболее распространены в технике. Все остальные передачи используют для передачи движений между скрещивющимися валами. Передачи можно осуществлять при любом угле скрещивания. Наиболее часто встречается скрещивание валов под углом 90°. Винтовые, гипоидные, червячные и глабоидные передачи подчиняются тем же законам образования зацепления, что и прямозубые цилиндрические передачи, поэтому процесс образования зубчато го зацепления рассмотрен только для цилиндрических колес. Для остальных зубчатых передач рассмотрены отдельные специфические вопросы.

Рассмотрим основные параметры и определения зубчатого зацепления на примере прямозубого колеса.

Для сохранения постоянного отношения угловых скоростей вращения сцепляющихся зубчатых колес боковые профили их очерчивают по кривым, у которых нормаль NN, проведенная через точку касания профилей при любом их положении, всегда проходит через одну и ту же точку на линии центров - полюс зацепления Р. Полюс зацепления есть точка касания начальных окружностей и делит линию центров O1O2 в отношении, равном передаточному числу, т.е. φ1/φ2 =const. Профили зубьев очерчивают по кривой эвольвенте. Этот профиль обеспечивает нормальную работу пары даже при некотором отклонении от заданного межцентрового расстояния, удобен при изготовлении и измерении. В настоящее время все шире внедряется зубчатое зацепление с кривым профилем зубьев, предложенное М. Л. Новиковым.

Зубчатые передачи с зацеплением М. Л. Новикова, по сравнению с эвольвентными, допускают большую нагрузку, имеют более высокий к. п. д. и менее чувствительны к деформациям валов при тех же параметрах. Однако в силу недостаточного распространения рассмотрение их ограничено ценным сообщением.

В зубчатом зацеплении зубья ведущего колеса шестерни входят во впадины ведомого. Зуб ведущего колеса, оказывая давление на зуб ведомого, заставляет последнее повернуться на некоторый угол, после чего в зацепление входят последующие пары зубьев. Ведомое колесо приводится в непрерывное вращение. При этом на ведущем и ведомом колесах всегда можно провести окружности, которые катятся друг по другу без скольжения.

Зубчатые передачи

345

Окружности, которые перекатываются друг по другу без скольжения, называются начальными. Делительные окружности совпадают с начальными, если межцентровое

расстояние пары зубчатых колес равно сумме ради усов делительных окружностей. У каждого колеса существует только одна делительная окружность и выбирается она в качестве базы для определения основных размеров зубчатого колеса.

 
О нас Прайс-лист Напишите нам Наш адрес